Весь мир любит тапас

Фото: Константин Исааков

Вчера в Москве в связи с проведением Всемирного дня тапас прошла широкая программа дегустаций и гастрономических презентаций, с участием нескольких ресторанов российской столицы. Центральное же событие происходило в Резиденции Посла Испании в России, и в нем участвовали профессионалы турбизнеса и тревел-журналисты, продвигающие испанское направление на российском туристическом рынке.

Открыл праздник советник посольства Испании по туризму Луис Бовес Мартин. Он рассказал о том, что сегодня гастрономия – это один из самых динамично развивающихся элементов экономики страны, который вносит серьезный вклад в туризм и индустрию гостеприимства.

С приветственным словом выступил посол Испании в РФ Игнасио Ибаньес. «Гастрономия – это весьма эффективный инструмент продвижения туристического направления, — подчеркнул он. – Только в прошлом году более 7,7 миллионов иностранных гостей посетили Испанию с целью познакомиться с местной кухней. И сегодня это важнейшая составляющая турбренда Испании».

В нынешнем году Всемирный день тапас уже второй раз проходил одновременно (в третий четверг июня) и в Испании, и за ее пределами — в 31 стране мира, благодаря ранее достигнутому соглашению между Институтом Туризма Испании (Turespaña) и организацией Saborea España. Отделы туризма Испании за рубежом провели 71 маркетинговое и информационное мероприятие совместно с 733 ресторанами и с более чем 100 спонсорами.

Организаторы гастрономического события — Институт Туризма Испании, Turespaña и Saborea España — стремятся к тому, чтобы Всемирный день тапас праздновался ежегодно в разных странах мира и ассоциировался с туристическим направлением Испания. Оригинальная и разнообразная испанская гастрономия не только привлекает все больше туристов в сегменте гурмэ, но и обогащает впечатления любого туриста, приезжающего в страну. Благодаря своему огромному потенциалу, гастрономия является приоритетным туристическим продуктом для продвижения в работе Института Туризма Испании, Turespaña.

Разработана общая интернет платформа Всемирного дня тапас, благодаря которой можно узнать о событии в разных странах мира, создан видеоролик, переведенный на 16 языков, а стратегия продвижения Всемирного дня тапас в социальных сетях Facebook (Spain.info), Twitter (@Spain), Instagram (@Spain) и Youtube (@Spain) привлекает внимание к событию более двух миллионов последователей во всем мире.

Мероприятия в России и странах СНГ в рамках Всемирного дня тапас проходили в 35 ресторанах и гастробарах Москвы, Санкт-Петербурга, Баку и Тбилиси. Здесь созданы сеты испанских тапас для посетителей. Участников гастрономического мероприятия и их разработанный ассортимент тапас можно увидеть на русскоязычном микросайте (http://www.spain.info/ru/dia-mundial-tapa/), а в социальных сетях Facebook, Twitter, Instagram, Youtube можно найти информацию о #TapasDay. Кроме того, на микросайте собраны все рецепты с тематического портала.

В организации Всемирного дня тапас в Москве приняли участие посольство Испании в РФ, Испанский институт внешней торговли (ICEX) и Министерство сельского хозяйства, продовольствия, рыболовства и окружающей среды Испании. Совместно с Отделом Образования Посольства Испании проводится конкурс среди учеников российских средних школ на лучший гастрономический рецепт тапас с их презентацией и детальной инструкцией приготовления. Победители будут объявлены в социальных сетях Отдела Образования.

Тапас – это отличительная особенность Испании, ее кухня в миниатюре, объект внимания наших самых новаторских и всемирно известных поваров. К тому же, само слово «тапас» стало узнаваемым среди людей, говорящих на основных иностранных языках мира. Тапас готовятся индивидуально, маленькими порциями и по-разному, ими наслаждается вся страна, обычно в компании у барной стойки, и, таким образом, символизирует образ жизни, основанный на общении с друзьями и гастрономическом удовольствии.

Эти качества объясняют предложение от Министерства образования, культуры и спорта Испании, направленное в ЮНЕСКО, рассмотреть тапас как достояние человечества.

Всемирный день тапас в 2016 году был проведен в 29 странах мира. В нем приняли участия 437 ресторанов. Было привлечено 100 спонсоров. Отмечено 147653 посещения специально созданного микросайта о Всемирном дне тапас. Темой заинтересовались 4092547 пользователей в социальных сетях (Facebook, Twitter, Instagram), а также 179761 воспроизведений видеоролика о Всемирном дне тапас в социальных сетях. Эквивалент рекламной стоимости в СМИ: €4496227. Общее количество потребителей: 35.511.923.

Источник: TURESPAÑA/SEGITTUR.

Источник

Читайте также: