«Магический лабиринт»: на гастролях в Москве – Национальный драматический центр (Мадрид)

Фото: Институт Сервантеса в Москве

Сегодня, 9 ноября, в 19:00 и 11 ноября, в 12:00 на сцене Театра РАМТ  (Театральная площадь, 2) будет показан (16+) «Магический лабиринт» (El Laberinto Mágico) — спектакль испанского режиссера Эрнесто Кабальеро по мотивам одноименного цикла романов Макса Ауба о событиях второй половины 30-х годов прошлого века в Испании и Европе, сообщает пресс-служба Института Сервантеса в Москве.

Гражданская война, тюрьма, концентрационные лагеря во Франции и Северной Африке — все это стало темой одного из главных произведений испанской литературы ХХ века, цикла романов Макса Ауба под общим названием «Магический лабиринт», над которым автор работал около 20 лет.

«Магический лабиринт» — это выходящая за рамки простой исторической хроники мозаика судеб и персонажей, в которой смешиваются живые и мертвые, правда и ложь и которая превращается в волнующий документ о человеческой сущности, о месте человека в истории.

Макс Ауб (Max Aub) (1903-1972) — испанский и мексиканский писатель немецкого происхождения, киносценарист, литературный критик, чей стиль сочетает элементы реализма и фантазии. Он был испанцем по собственному желанию, по своему решению, от которого никогда не отказывался, даже при самых неблагоприятных обстоятельствах.

Сын немца и француженки, Макс Ауб родился в Париже в 1903 году. В Испанию он попал в 1914 году и покинул ее в 1939-м, отправившись в ссылку, которая продлилась до конца его дней. В 60-х годах ему удалось дважды побывать в Испании, но он так и не вернулся жить в страну, которую считал своей родиной. Но, как он сам утверждал, «каждый является оттуда, где он получил аттестат зрелости».

Главная тема творчества Ауба — гражданская война в Испании и ее последствия — нашла наиболее полное воплощение в цикле из 6 романов под общим заглавием «Магический лабиринт» (El laberinto mágico, 1943–1968), где сложная повествовательная техника, сочетающая элементы репортажа, лирической прозы, литературного портрета, драматического диалога, служит воссозданию трагической картины мирового хаоса.

Гастроли Национального драматического центра (CDN) организованы CDN и театром РАМТ при поддержке Института Сервантеса в Москве.

Источник

Читайте также: