Фото: Агентство ИЧЕ
7 июня в Москве, в ресторане «Маритоццо», состоялся московский этап серии презентаций итальянского конкурса оливковых масел Ercole Olivario.
Итальянское оливковое масло по многообразию сортов и нюансности вкусов сопоставимо с итальянским вином – такой вывод сделал корреспондент портала «Вести.Туризм», отведав приготовленные поварами «Маритоццо» блюда с использованием сортов масла от компаний-победителей конкурса.
Неслучайно шеф-повара этого ресторана Андреа Империи и Марко Губбиотти разработали специальное меню: в нескольких подачах каждому типу оливкового масла соответствовало не только блюдо на его основе, но и вино. Кстати, Марко Губбиотти является лауреатом премии LEKYTHOS, которая вручается людям, внесшим наибольных вклад в распространение знаний об оливковом масле в Италии и за рубежом.
Впрочем, мысль о том, что итальянские оливковые масла столь же многообразны, как и итальянские вина, прозвучала и в приветствии гостям презентации из уст посла Италии в России Паскуале Терраччано, которому президент комитета Ercole Olivario Джорджио Менкарони вручил статуэтку-символ конкурса, изображающую древнеримский Храм Геркулеса Непобедимого (его называют еще и Геркулесом Масличным — Ercole olivario).
Ercole Olivario – престижный национальный конкурс, посвященный достижениям регионов Италии в области производства оливкового масла, учрежденный Союзом Торговых палат Италии и организуемый Торговой палатой Перуджи при поддержке Национальной системы палат и ассоциаций производителей оливкового масла. В этом году конкурс прошел уже XXVI раз в Перудже.
Церемония вручения наград состоялась в Большом зале Университета для иностранцев. Участие в конкурсе приняли в общей сложности 17 областей, представивших 237 этикеток оливкового масла, 100 из которых стали финалистами: победителем была объявлена компания из Сардинии, получившая 5 премий, на втором месте компании области Лацио и Апулия, получившие по 3 премии каждая, за ними идут производители из Умбрии, Тосканы, Трентино и Абруццо, которым присуждено по одной премии.
Ercole Olivario — знаковое событие для Италии, страны, в которой произрастает около 180 миллионов оливковых деревьев, существует более 500 сортов олив и 46 сертифицированных наименований DOP и IGP, признанных Европейским союзом. Производство оливкового масла является важной частью стратегии развития всего агропромышленного комплекса Италии, а также тесно связано с традициями, культурой, особенностями среды и территории.
«26 лет назад мы создали этот престижный конкурс, — подчеркнул на апрельском вручении премии председатель Комитета Ercole Olivario Джорджо Менкарони, — поставив перед собой цель создать карту достижений в области производства оливкового масла различных территорий полуострова и воздать должное работникам этой отрасли, неуклонно повышающим качество продукции, и профессиональным дегустаторам, продвигающим итальянское оливковое место внутри страны и за ее пределами. Это масло по праву будет предметом особой гордости made in Italy в мире».
… Возвращаясь к авторскому меню на московской презентации, следует отметить, что, например, гаспаччо с использованием ламбардского Azienda Manestrini идеально сочеталось с освежающе пенившемся розовым Bortolomiol Oltrepo Pavese Filanda. А домашние тортелли с нутом, треской «Баккала» и под соусом из жареных томатов с кедровыми орешками и изюмом на масле Azienda Contardi из Марке изящно оттенялись белым Assisi Grechetto Sportoletti.
Ну, а еще одно белое – Cinqueterre Terenzuola – прекрасно шло под свиную корейку на гриле с ферментированным яблоком, савойской капустой и лигурийским маслом Azienda Sant Agata.
Благодаря проекту Агентства ИЧЕ-Посольства Италии, Отдела по развитию торгового обмена и Торгово-промышленной палаты города Перуджа Москву посетили представители шести компаний-финалистов конкурса: Olivicoltori di Oliena — Сардиния; Azienda Manestrini — Ломбардия; Frantoio Contardi — Марке; Agricola Lorizzo — Апулия; Frantoio S. Agata D’Oneglia — Лигурия; Cutrera – Сицилия.
Итальянские компании представили лучшие образцы своей продукции профессиональному сообществу с целью знакомства с возможностями российского рынка. Итальянские производители имели возможность напрямую пообщаться с российскими дистрибьюторами и представителями туристического бизнеса России, продвигающими эногастрономический туризм в регионы этой южной страны.
Итальянское оливковое масло всегда занимало лидирующие позиции на российском рынке. Последние данные подтверждают, что рынок демонстрирует рост: импорт итальянского оливкового масла в России в 2017 году составил €26 миллионов, и Италия стала вторым по величине поставщиком с 38% рынка (ее доля на рынке России увеличилась на 34% по сравнению с предыдущим годом). Да и в первом квартале 2018-го налицо увеличение поставок в нашу страну оливкового масла из Италии.
Вот как директор московского офиса Агентства ИЧЕ Пьер Паоло Челесте подвел итог этой встречи: «Производство оливкового масла всегда являлось для России одним из ярчайших «бриллиантов» нашей страны в агропромышленном секторе. Это основа средиземноморской диеты, которая отлично сочетает в себе вкусы, традиции и пользу для здоровья. И в этом сегодня наши гости смогли убедиться сами».